БИБЛЕЙСКО- БИОГРАФИЧЕСКИЙ  СЛОВАРЬ
Словарь содержит 80000 слов-терминов
СИМЕОН (2)

СИМЕОН (2)

СИМЕОН (2) , епископ Иерусалимский; по мнению писателей, этот Симеон был не кто иной, как Симон, брат Иуды, Иосифа и Иакова, называемых в Евангелии братьями Иисуса Христа. Симеон был сын Клеопы, называемого Алфеем, и Марии, сестры Богоматери, которой она сопутствовала к месту распятия. Так как Клеопа был брат св. Иосифа, то Симеон сын Клеопы был Иисусу Христу двоюродный брат. Неизвестно время обращения Симеона; но знают, что он избран был Самим Спасителем в число учеников и что вместе получил Святого Духа в день Пятидесятницы. После рассеяния апостолов и других учеников для проповеди Евангелия по различным странам Симеон, кажется, не оставлял Иудеи. Св. Епифаний говорит, что он присутствовал при мученичестве св. Иакова, первого епископа Иерусалимского, который Симеону был двоюродным братом. После славной смерти св. Иакова апостолы, ученики и родственники Иисуса Христа, из которых многие тогда еще были живы, собравшись, избрали (около 66 г.) ему преемником св. Симеона, как ревностнейшего и достойнейшего из христиан. Новый епископ управлял своей паствой несколько лет спокойно, и это состояние продолжалось до того времени, когда вспыхнула в Иудее война, которая была причиной уничтожения навсегда политического быта еврейской нации. После наказания преступников бунтовщики в Иерусалиме умертвили всех тех, кто желали мира с римлянами (66 г.), и истребили гарнизон, несмотря на доверенность, в которой они ему поклялись. Римская армия не замедлила явиться для наказания такого вероломства. Видя приближение врагов, Симеон оставил Иерусалим, памятуя слова Иисуса Христа, которые Он говорил Своим ученикам: «Когда же увидите Иерусалим, окруженный войсками, тогда знайте, что приблизилось запустение его: тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; и кто в городе, выходи из него; и кто в окрестностях, не входи в него» (Лк. 21:20—21). По сказанию некоторых, св. епископ оставил Палестину и удалился в Рим, откуда уже после взятия Иерусалима возвратился в свое отечество и занял свою кафедру. Впрочем, некоторые из писателей утверждают и гораздо вероятнее, что Симеон с небольшим числом верных, сопутствующих своему епископу в бегстве, удалился в Пеллу около Иордана; отсюда уже потом опять возвратился в Иерусалим, не переставая занимать кафедры своей и во время отсутствия. По возвращении его в этот город общество христиан оживилось, и церковь Иерусалимская начала процветать. Это счастливое положение дел продолжалось до гонения, которое Траян воздвиг на христиан и иудеев; особенно этому несчастью подвергались потомки Давида, чтобы ни од| I» отрасль этого дома не могла и думать об освобождении своего народа и о восстановлении независимости своей земли. Св. Симеон представлен был иудеями и как христианин, и как потомок Давида; поэтому епископа привели пред трибуналом Аттики, наместника императорского. Аттик, после тщательного испытания веры в Иисуса Христа, приказал бить его прутьями, а потом подвергнул и другим жестоким мучениям: но св. старец, несмотря на свои 120 лет, вынес мучение с такой непоколебимой и чудной твердостью, что заставил удивляться самих мучителей. Раздраженный этим евангельским терпением, римлянин приказал св. мученика распять на кресте, что и исполнено было в 107 г. от Р. X. Симеон управлял церковью Иерусалимской около 40 лет. Смертью этого епископа оканчиваются времена апостольские. Никифор Каллист упоминает о мученичестве св. Симеона, память которого православная церковь празднует 4 января и 27 апреля.