БИБЛЕЙСКО- БИОГРАФИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
Словарь содержит 80000 слов-терминов
МАНАССИЯ (3)
МАНАССИЯ (3) (694 г. до Р. X.), царь иудейский, сын и преемник Езекии;
он не шел по следам отца, вступил на престол, в возрасте двенадцати лет
и царствовал пятьдесят пять лет. Сделавшись полновластным владетелем, восстановил
идолов и священные рощи, разрушенные в предшествовавшие царствования, и
предался нечестию иноплеменников. Не довольствуясь тем, что сам отступил
от Иеговы, он увлек и весь народ своим примером и своими жестокостями,
которым он подвергал желавших остаться верными Богу своих отцов. Он простер
свое нечестие до того, что в самом храме Иеговы воздвиг алтари ложным богам.
Писание, кроме этих преступлений, обвиняет его в пролитии невинной крови
и наполнении ею улиц Иерусалима. Доселе Провидение прощало преступного
сына за добродетели благочестивого отца. Оно посылало к нему пророков,
чтобы возвратить его к закону и возвестить те бедствия, которые Оно изольет
на него и на народ, если он не исправится, не откажется от идолослужения.
Манассия не обращал внимания на эти увещания и угрозы, и нечестие его дошло
до того, что он наказывал пророков и умертвил Исайю, знаменитейшего из
них, самой жестокой казнью. Мера беззаконий исполнилась; долготерпение
Божие было исчерпано. Господь воздвигнул ассириан, которые напали на Иудею,
разбили иудеев и увели Манассию в плен. Заключенный в тесной темнице, обремененный
цепями, несчастный царь вспомнил тогда о Боге отцов своих и обратился к
Нему с покаянием. Это обращение умилостивило Всевышнего, и Манассия был
восстановлен на престоле. Первой его заботой, по возвращении в Иерусалим,
было уничтожить предметы соблазна, возвышавшиеся повсюду, и восстановить
истинную религию. Но его пример и слова глубоко пустили корни, и народ
иудейский не переставал предаваться идолопоклонству. Для защиты от нападений
ассириан он построил крепости и поставил гарнизоны во всех местах, удобных
для защиты. Священное Писание показывает нам, что Манассия был погребен
в своем саду, но не во фобе отцов. Этот пример и многие другие заставляют
предполагать, что у иудеев, как и у египтян, после смерти царей составлялся
род совета общественного для решения, достоин ли или не достоин государь
царского погребения.