БИБЛЕЙСКО- БИОГРАФИЧЕСКИЙ  СЛОВАРЬ
Словарь содержит 80000 слов-терминов
МАНАССИЯ (3)

МАНАССИЯ (3)

МАНАССИЯ (3) (694 г. до Р. X.), царь иудейский, сын и преемник Езекии; он не шел по следам отца, вступил на престол, в возрасте двенадцати лет и царствовал пятьдесят пять лет. Сделавшись полновластным владетелем, восстановил идолов и священные рощи, разрушенные в предшествовавшие царствования, и предался нечестию иноплеменников. Не довольствуясь тем, что сам отступил от Иеговы, он увлек и весь народ своим примером и своими жестокостями, которым он подвергал желавших остаться верными Богу своих отцов. Он простер свое нечестие до того, что в самом храме Иеговы воздвиг алтари ложным богам. Писание, кроме этих преступлений, обвиняет его в пролитии невинной крови и наполнении ею улиц Иерусалима. Доселе Провидение прощало преступного сына за добродетели благочестивого отца. Оно посылало к нему пророков, чтобы возвратить его к закону и возвестить те бедствия, которые Оно изольет на него и на народ, если он не исправится, не откажется от идолослужения. Манассия не обращал внимания на эти увещания и угрозы, и нечестие его дошло до того, что он наказывал пророков и умертвил Исайю, знаменитейшего из них, самой жестокой казнью. Мера беззаконий исполнилась; долготерпение Божие было исчерпано. Господь воздвигнул ассириан, которые напали на Иудею, разбили иудеев и увели Манассию в плен. Заключенный в тесной темнице, обремененный цепями, несчастный царь вспомнил тогда о Боге отцов своих и обратился к Нему с покаянием. Это обращение умилостивило Всевышнего, и Манассия был восстановлен на престоле. Первой его заботой, по возвращении в Иерусалим, было уничтожить предметы соблазна, возвышавшиеся повсюду, и восстановить истинную религию. Но его пример и слова глубоко пустили корни, и народ иудейский не переставал предаваться идолопоклонству. Для защиты от нападений ассириан он построил крепости и поставил гарнизоны во всех местах, удобных для защиты. Священное Писание показывает нам, что Манассия был погребен в своем саду, но не во фобе отцов. Этот пример и многие другие заставляют предполагать, что у иудеев, как и у египтян, после смерти царей составлялся род совета общественного для решения, достоин ли или не достоин государь царского погребения.