БИБЛЕЙСКО- БИОГРАФИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
Словарь содержит 80000 слов-терминов
ИОСИФ АРИМАФЕЙСКИЙ
ИОСИФ АРИМАФЕЙСКИЙ , по лучил прозвище от места своего рождения.
Аримафея, по свидетельству бл. Иеронима, был небольшой город в горах Ефремовых,
который в Священном Писании обозначается именами Рама, Рамафаим, Софим,
замечательный рождением Самуила. Иосиф происходил от богатых и добродетельных
родителей; он оставил Аримафею и поселился в Иерусалиме, где сделанные
им приобретения домов, садов и земель доставили ему возможность или право
присутствовать в синедрионе, который был похож на курию, или сенат, других
провинциальных городов Римской империи, члены которого назывались декурионы,
или куриалы. Это же имя приписывает евангелист Марк (гл. 15) и св. Иосифу.
Это давало ему право участвовать во всех важных делах, происходивших в
городе; как декурион он находился у первосвященника Каиафы, когда Спаситель
был приведен к последнему от Анны, зятя Каиафы. Евангелие говорит, что
Иосиф был праведен и благотворителен и чаял царствия Божия. Евангелист
Иоанн (19:38) говорит, что он втайне был ученик Иисуса Христа, но что страх
не позволял ему выразить открыто своих чувств. Несмотря на то, он воспротивился,
но бесплодно, единственному совету погубить Иисуса, происходившему у Каиафы;
и, когда великая жертва была принесена на Голгофе, он не устрашился испросить
у Пилата позволения на погребение тела Иисусова. Пилат, удостоверившись
через сотника, что Спаситель умер, позволил снять со креста тело Его. Иосиф,
вспомоществуемый в этом благочестивом деле Никодимом, другим тайным учеником
Иисуса, в присутствии Марии Девы, Иоанна, Марии Магдалины и Марии, супруги
Клеопы, снял тело, обвил его плащаницей и намастил благовониями, состоявшими
из мирры и алоя, не для предохранения от тления, но по обычаю иудеев для
почтения памяти усопшего. Потом вместе с Никодимом отнесли Его в свой сад,
лежавший недааеко от того места, где Он был распят, и положил его в новом
гробе, иссеченном в камне, и отверстие завалил огромным камнем. Таким образом,
замечают святые отцы церкви, Иосиф отдал Спасителю мира первый долг, принимая
Его в свои объятия, когда Он родился, и исполнил последний долг также Иосиф.
Отцы замечают еще, что, конечно, по особенному внушению свыше Иосиф избрал
для погребения Иисуса новый фоб, в котором никто еще не был положен, для
того чтобы не смешали его тела с другим и чтобы чудо воскресения было более
ясно и разительно. Вот все, что Евангелие повествует о святом Иосифе Арима-фейском;
тщетно мы искали бы других несомненных свидетельств о дальнейшей его жизни.
Впрочем, вероятно, что Иосиф соединился с учениками Иисуса Христа; что
он находился в день вознесения на горе Еле-онской; что он получил Духа
Святого в день Пятидесятницы; что, принесши цену всех своих имений к апостолам,
он жил в любви и общении первых христиан и что, наконец, он умер в Иерусалиме.
Церковь празднует его память 31 июля.