БИБЛЕЙСКО- БИОГРАФИЧЕСКИЙ  СЛОВАРЬ
Словарь содержит 80000 слов-терминов
ИОСИФ АРИМАФЕЙСКИЙ

ИОСИФ АРИМАФЕЙСКИЙ

ИОСИФ АРИМАФЕЙСКИЙ , по лучил прозвище от места своего рождения. Аримафея, по свидетельству бл. Иеронима, был небольшой город в горах Ефремовых, который в Священном Писании обозначается именами Рама, Рамафаим, Софим, замечательный рождением Самуила. Иосиф происходил от богатых и добродетельных родителей; он оставил Аримафею и поселился в Иерусалиме, где сделанные им приобретения домов, садов и земель доставили ему возможность или право присутствовать в синедрионе, который был похож на курию, или сенат, других провинциальных городов Римской империи, члены которого назывались декурионы, или куриалы. Это же имя приписывает евангелист Марк (гл. 15) и св. Иосифу. Это давало ему право участвовать во всех важных делах, происходивших в городе; как декурион он находился у первосвященника Каиафы, когда Спаситель был приведен к последнему от Анны, зятя Каиафы. Евангелие говорит, что Иосиф был праведен и благотворителен и чаял царствия Божия. Евангелист Иоанн (19:38) говорит, что он втайне был ученик Иисуса Христа, но что страх не позволял ему выразить открыто своих чувств. Несмотря на то, он воспротивился, но бесплодно, единственному совету погубить Иисуса, происходившему у Каиафы; и, когда великая жертва была принесена на Голгофе, он не устрашился испросить у Пилата позволения на погребение тела Иисусова. Пилат, удостоверившись через сотника, что Спаситель умер, позволил снять со креста тело Его. Иосиф, вспомоществуемый в этом благочестивом деле Никодимом, другим тайным учеником Иисуса, в присутствии Марии Девы, Иоанна, Марии Магдалины и Марии, супруги Клеопы, снял тело, обвил его плащаницей и намастил благовониями, состоявшими из мирры и алоя, не для предохранения от тления, но по обычаю иудеев для почтения памяти усопшего. Потом вместе с Никодимом отнесли Его в свой сад, лежавший недааеко от того места, где Он был распят, и положил его в новом гробе, иссеченном в камне, и отверстие завалил огромным камнем. Таким образом, замечают святые отцы церкви, Иосиф отдал Спасителю мира первый долг, принимая Его в свои объятия, когда Он родился, и исполнил последний долг также Иосиф. Отцы замечают еще, что, конечно, по особенному внушению свыше Иосиф избрал для погребения Иисуса новый фоб, в котором никто еще не был положен, для того чтобы не смешали его тела с другим и чтобы чудо воскресения было более ясно и разительно. Вот все, что Евангелие повествует о святом Иосифе Арима-фейском; тщетно мы искали бы других несомненных свидетельств о дальнейшей его жизни. Впрочем, вероятно, что Иосиф соединился с учениками Иисуса Христа; что он находился в день вознесения на горе Еле-онской; что он получил Духа Святого в день Пятидесятницы; что, принесши цену всех своих имений к апостолам, он жил в любви и общении первых христиан и что, наконец, он умер в Иерусалиме. Церковь празднует его память 31 июля.