БИБЛЕЙСКО- БИОГРАФИЧЕСКИЙ  СЛОВАРЬ
Словарь содержит 80000 слов-терминов
АВЕССАЛОМ

АВЕССАЛОМ

АВЕССАЛОМ , сын Давида и Маахи, дочери царя гедсурского. Он был красивейший из сынов Иуды, замечателен особенно по своим длинным волосам, о которых тщательно заботился. Кровосмешение Амнона и Фа-мари дало случай развернуться его смелому и предприимчивому характеру. Прошло уже два года по совершении этого преступления; Авессалом глубоко хранил ненависть в своем сердце, как драгоценное сокровище, пока не предоставился благоприятный случай мести.
Раз он пригласил всех братьев на пир по случаю стрижки овец и получил от царя позволение пригласить к себе Амнона. А между тем слугам дал следующее повеление: «Когда увидите, что Амнон опьянеет, бейте его смело, не бойтесь, ибо я вам приказываю». Его воля была исполнена, Амнона убили. Устрашенные этим низким убийством, прочие братья его сели на своих мулов и ускакали в Иерусалим. Но еще до их прибытия в город слух о преступлении распространился, и рассказывали, что будто все сыновья царя убиты Авессаломом. Преступный сын не смел явиться к разгневанному отцу и удалился в Гедсур, к отцу своей матери. Прошло три года, он не получил еще позволения возвратиться в отечество. Но время ослабило печаль царя, и чувство гнева уступило место отеческой любви. Этою переменою Иоав сумел очень хорошо воспользоваться, чтобы возвратить к отцу виновного сына. Он научил одну женщину прийти к царю и сказать ему следующим образом: «Я несчастная вдова и имела двух сыновей; однажды они заспорили в поле, и так как не было никого, кто разнял бы их, то один из них убил своего брата.

АВЕССАЛОМ
Андрей Петрович Сапожников. Гибель Авессалома

Теперь отец требует, чтобы я выдала убийцу, который должен быть наказан, и таким образом они мне не оставят наследника, имя моего супруга исчезнет во Израиле, и исчезнет, не оставив после себя следа». Эта аллегория имела счастливое действие, и Авессалом получил позволение возвратиться в отечество. Но и здесь в продолжение двух лет Давид упорно отказывался допустить сына к себе. В это время Авессалом имел трех сыновей и одну дочь, по имени Фамарь, редкой красоты. Утомленный тщетным ожиданием войти в милость к отцу, он дважды призывал Иоава, но тот каждый раз отказывался к нему прийти; чтобы заставить упорного явиться к себе, Авессалом приказал своим рабам сжечь его гумно и, когда Иоав пришел к нему, сказал: «Я просил тебя прийти ко мне и узнать, говорил ли ты царю обо мне, иначе зачем было призывать меня в Гедсур, если я никогда не должен видеть лицо отца моего; если он помнит еще о моем преступлении, то пусть прикажет умертвить меня». Иоав пересказал эти слова Давиду, который принял своего сына и облобызал его. Но для этого неблагодарного сына недостаточно было сильно огорчить отца, он желал еще его престола; великолепием и пышностью он ослеплял глаза народа, лестью и ласковым обращением с подданными приобрел любовь их; на площадях он являлся окруженный колесницами и всадниками, впереди которых шла стража из пятидесяти человек, часто вставал утром и садился у ворот города: лишь только проходил какой-нибудь человек, искавший суда у царя, он говорил ему: «Из какого ты рода?» — «Из такого-то колена, слуга твой». — «Ты прав, но нет никого, кто бы выслушал тебя. Ах, если б я был судьею, то всякий, кто ищет суда и прав, недолго бы ожидал правосудия». Если кто-нибудь приближался к нему, чтобы приветствовать, он простирал руки и целовал пришедшего. Такое поведение имело полный успех, и Авессалом, после четырехмесячного приготовления, думал, что без боязни мог поднять знамя бунта. Поэтому он удалился в Хеврон, под предлогом исполнения обета, и, собрав вокруг себя многочисленных своих приверженцев, двинулся на Иерусалим, откуда отец его должен был бежать. Известны кровосмешение Авессалома, совет Ахитофела, разрушенный советами Хусии, и кровавое сражение, в котором войско его было обращено в бегство. Чтобы спастись от своих неприятелей, он, надеясь на быстроту своего мула, пустился в лес, находившийся близ поля сражения. Но, проезжая мимо одного дерева, повис на своих прекрасных волосах и был убит в этом состоянии Иоавом. Тело его брошено было в глубокий ров и завалено камнями (см. Ахитофея, Давид, Иоав и Хусий).